• Канал RSS
  • Обратная связь
  • Карта сайта

Статистика коллекции

Детальная статистика на
21 Сентября 2017 г.
отображает следующее:

Игр:

3936+0
Коллекция Игр
[ Начало раздела | 10 Новых Игр | 10 Случайных Игр | 10 Лучших Игр ]





Игры на Развитие Речи
Игра № 2711
Дата: 15.11.2012, 16:12
Домашние питомцы



Количество игроков: любое

Дополнительно: предварительно нарисованные детьми рисунки своих питомцев

Игра учит детей описывать свои действия, выполнять какие-либо действия, воспринимая их на слух

Воспитатель спрашивает у детей, у кого из них есть домашние животные. Дети рассказывают о своих животных, рыбках, птичках, пресмыкающихся, показывают свои рисунки. Педагог предлагает рассказать в форме игры, как дети ухаживают за своими маленькими друзьями. «У Юры дома живут рыбки. Юра, расскажи, как ты за ними ухаживаешь. Ребята, чтобы Юре было легче, давайте представим, что мы и есть его рыбки».

Юрин рассказ: «В 7 часов утра я просыпаюсь и включаю рыбкам освещение. Мои рыбки очень радуются и плавают по всему аквариуму. Потом я кормлю рыбок: стучу им по стеклу, и они собираются у кормушки….» Дети сопровождают рассказ Юры действиями. Педагог может помочь рассказчику наводящими вопросами. Например, можно спросить, какие рыбки живут у него, какая рыбка самая красивая, как давно у него есть аквариум. Затем выбирается новый рассказчик, который рассказывает о своей собачке, какой она породы, как ее зовут, как ребенок водит ее гулять, чем кормит.

Игра № 2710
Дата: 15.11.2012, 16:11
Папа едет на работу



Количество игроков: любое

Дополнительно: карандаши и бумага

Игра учит детей общаться в коллективе, отстаивать свое мнение

Дети произносят слова: «Папа едет на работу. Он садится на … (называется транспортное средство). Например, трамвай. Педагог возражает: „Трамваи не ходят, отключили электричество“. Дети продолжают: „Папа едет на работу. Он садится на автобус“. Воспитатель говорит: „Но у автобуса закончился бензин“. И так перечисляются все виды транспорта, знакомые детям. Нельзя допускать повторов ни в перечислении видов транспорта, ни в причинах, по которым папа не может поехать на них. В конце игры педагог делает обобщение, какие виды транспорта знают дети, предлагает их нарисовать.

Примечание: с детьми в возрасте 5–7 лет игра проводится следующим образом. Дети делятся на две группы, одна перечисляет транспортные средства, на которых пытается уехать папа, другая «чинит препятствия» папе. После игры дети вспоминают загадки, которые они знают на эту тему, или отгадывают загадки, которые предлагает педагог.

В игре можно использовать следующие загадки:


Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автобус)


Держусь я только на ходу:

Если встану – упаду.

(Велосипед)


Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)


Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел!

(Пароход)


Конь стальной овса не просит,

А пашет и косит.

(Трактор)

Игра № 2709
Дата: 15.11.2012, 16:10
Короткие и длинные слова



Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Игроки поочередно перебрасывают друг другу мяч, произнося короткие и длинные слова. После длинного слова обязательно должно следовать короткое и наоборот. Слова могут быть различаться или быть на определенную тему. Это также могут быть имена, клички для котенка или щенка.

Игра № 2708
Дата: 15.11.2012, 16:10
Поймай рыбку



Количество игроков: любое

Дополнительно: фигурки, в названии которых есть определенный звук

Игра поможет автоматизировать звук в словах, закрепляет знание обобщающих понятий, знание основных и оттеночных цветов, развивает фонематический слух, мелкую моторику, зрительное восприятие, память.


Варианты игры

1. В коробку кладутся фигурки тех предметов, в названии которых есть необходимый звук. Ребенок ловит рыбку, говорит, на кого она похожа. Когда все рыбки будут пойманы, нужно отобрать те, которые можно назвать одним словом.

2. В коробку кладутся «рыбки», в названии которых есть звуки, которые нужно отдифференцировать, ребенок ловит «рыбку», говорит, кого она напоминает по очертаниям, определяет наличие того или иного звука, кладет «рыбку» справа или слева от коробки (по предварительной договоренности).

3. Ребенок не только ловит рыбку, называет ее цвет, затем определяет сходство с каким либо предметом по очертаниям.

4.После того как все «рыбы» будут пойманы, они убираются, ребенок должен перечислить весь свой «улов».

Игра № 2707
Дата: 15.11.2012, 16:10
Почтальон



Количество игроков: любое

Дополнительно: конверты с изображением животного или птицы

Игра формирует навык употребления имен существительных в родительном и дательном падежах.

Конверты с изображением животного или птицы, означают адресата (того, кому предназначено письмо) или адресанта (того, от кого это письмо).

Например:

Письмо корове от курицы. Письмо лисе от мышки. Письмо бабочке от улитки.

Ведущий говорит: "Лесной почтальон Барсук попросил нас помочь ему разнести письма. Вы будете брать письмо, смотреть картинки и говорить, кому оно и от кого".

При затруднении ведущий оказывает помощь наводящими вопросами. Игра продолжается до тех пор, пока Барсук не разнесет все «письма».

Игра № 2706
Дата: 15.11.2012, 16:09
Накорми птиц



Количество игроков: любое

Дополнительно: картинки с изображением кормушки, птиц; семена подсолнечника

Игра упражняет в употреблении предлогов, падежных окончаний, расширяет словарный запас, развивает внимание, мелкую моторику.

На картинку, где изображена кормушка, кладутся семена подсолнечника. Затем ребенок берет птичку, сажает в кормушку и говорит кого кормит: «Кормлю синицу».

Ребенку предлагается посадить птиц на ветку дерева, на елку, в кормушку и т.п.

Ребенок самостоятельно рассаживает птиц, обозначая их расположение. Взрослый при этом контролирует правильность употребления предложно-падежных конструкций.

Когда все птицы побывают в «столовой», взрослый просит ребенка закрыть глаза и убирает какую-нибудь птицу. Затем просит сказать, кого нет.

Игра № 2705
Дата: 15.11.2012, 16:09
Приведи пример!



Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Ведущий называет обобщающее понятие и одновременно бьет мячом об пол. Игрокам нужно привести пример – назвать предмет, относящийся к обобщающему понятию, одновременно ударяя мячом. Удар мячом совпадает с ударением в слове.

Овощи – рЕпа

одЕжда – брЮки

украшЕния – кольцО

инструмЕнты – молотОк

цветЫ – рОза

мЕбель – дивАН


Количество слов можно увеличить:

Овощи – рЕпа, лУК

одЕжда – брЮки, мАйка

украшЕния – кольцО, бУсы

инструмЕнты – молотОк, клЕщи

цветЫ – рОза, мАк

мЕбель – дивАН, крЕсло

Игра № 2704
Дата: 15.11.2012, 16:09
Узнай и назови



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Ребенок должен отвечать одним словом, выделяя голосом ударный звук. Малышу нужно показать, как нужно отвечать, не объясняя, что такое ударение:

Взрослый: Острый, железный, нужен для резки.

Ребенок: нОж.

Взрослый: Бывает сильный, бывает слабый, надувает паруса и полощет флаги.

Ребенок: вЕтер.

Взрослый: Легкая или теплая, от холода спасает, голову укрывает.

Ребенок: шАпка.

Взрослый: Может быть столовой, может быть чайной, ею едим и размешиваем чай.

Ребенок: лОжка.

Взрослый: Им можно писать или рисовать, бывает цветной и простой.

Ребенок: карандАш.

Взрослый: Расчесываем ею волосы и делаем прическу.

Ребенок: расчЕска.

Взрослый: Наливаем в нее воду, молоко или чай и пьем.

Ребенок: чАшка.

Взрослый: Бывает мягкой или жесткой, на ней мы спим.

Ребенок: кровАть.

Взрослый: Им моем руки, смываем грязь.

Ребенок: мЫло.

Взрослый: Ею чистим зубы.

Ребенок: щЕтка.

Взрослый: Его кладем в чай, чтобы было сладко.

Ребенок: сАхар.

Взрослый: С его помощью можем звонить другим людям и отвечать на их звонки.

Ребенок: телефОн.

Взрослый: Им укрываемся, когда ложимся спать, чтобы не было холодно.

Ребенок: одеЯло.

Игра № 2703
Дата: 15.11.2012, 16:08
Что есть – чего нет



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Ведущий называет предмет, который есть, а игроки отвечают, что у них нет данного предмета. Следите за тем, чтобы дети правильно употреблял грамматические формы.

У меня есть груша. У меня нет груши.

У меня есть груши. У меня нет груш.

У меня есть стол. У меня нет стола.

У меня есть столы. У меня нет столов.

У меня есть окно. У меня нет окна.

У меня есть окна. У меня нет окон.

У меня есть кот. У меня нет кота.

У меня есть коты. У меня нет котов.

У меня есть куртка. У меня нет куртки.

У меня есть куртки. У меня нет курток.

У меня есть нож. У меня нет ножа.

У меня есть ножи. У меня нет ножей.

У меня есть пирамида. У меня нет пирамиды.

У меня есть пирамиды. У меня нет пирамид.

Игра № 2702
Дата: 15.11.2012, 16:08
Исправь меня



Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Ведущий говорит с ошибками, а дети его должны исправить. Например:

– Я иду по вода.

– Заяц спит над снегом.

– Цветы стоят на вазе.

– Мальчик вышел за дома.

– Дождик идет под лесом.

– Рыбы плавают к реке.

– Девочка съела два тарелки каши.

– В магазине продают много хлеб.

– У коты пушистые усы.

– Курица зовет своих цыплятов.

Перепубликация материалов данной коллекции-игр.
Разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник!
© 2015-2017